Приступая к работе, водитель должен вставить персональную карту чипом вверх в слот тахографа и ввести PIN-код. Когда в рейсе задействовано два водителя, нужно установить вторую карту во второй слот и тоже ввести индивидуальный пароль. Три ошибочных ввода PIN-кода приведут к блокировке карты – потребуется ввести PUK-код.
Если водитель начнет движение без установленной карты, то тахограф об этом просигнализирует. Езда без карты водителя – это нарушение правил эксплуатации тахографа, и любой такой случай будет сохранен в памяти устройства.
Зачем нужно делать ручной ввод Ручной ввод данных необходимо производить при каждой новой вставке карты в слот тахографа. С помощью кнопок на панели навигации нужно указать тип и длительность предшествовавшего режима: "Отдых" или "Работа".
Игнорирование ручного ввода данных может негативно сказаться на общей картине соблюдения режима труда и отдыха водителя.
В каких случаях можно и нельзя извлекать карту тахографа
- Водитель должен извлекать карту из тахографа каждый раз в конце рабочей смены. Оставлять карту в слоте устройства на ночь нельзя.
- Во время движения транспортного средства карта всегда должна быть вставлена в тахограф, но это не означает, что её нельзя извлекать при остановках в течение смены. Это придётся сделать по просьбе сотрудников ГИБДД или сотрудников Ространснадзора. Также карту дозволяется брать с собой, если водитель покидает кабину, например, на обед. Но после каждого извлечения и очередной вставки карты нужно вручную указывать информацию о том, что водитель делал в период её отсутствия в тахографе.
ВНИМАНИЕ! Любые действия с тахографом (вставка/извлечение карты, переключение режимов) можно производить только тогда, когда транспортное средство находится в НЕПОДВИЖНОМ СОСТОЯНИИ. Во время движения ТС извлекать карту из слота тахографа нельзя. Ни первому, ни второму водителю. Что ещё должен делать водитель при работе с тахографом? - Заправлять ленту в тахограф.
- Делать распечатки данных с тахографа.
- Уметь производить разблокировку карты
- Следить за тем, чтобы карта не была просрочена (передвижение с просроченной картой считается нарушением требований к эксплуатации тахографа).
- Сообщать механику, если работоспособность тахографа вызывает подозрения, чтобы в дальнейшем избежать поломок в пути (согласно статье 11.23 КоАП за передвижение с неисправным тахографом на водителя налагается штраф от 3 до 5 тыс руб. )