Обязанность и ответственность водителей при работе с тахографами

В этой статье мы рассмотрим: действия водителя перед началом работы с тахографом, ручной ввод, памятку для водителя что нельзя делать с тахоргафом, а также ответственность водителя при неисправном тахографе.

Обязанность и ответственность водителей при работе с тахографами

В этой статье мы рассмотрим: действия водителя перед началом работы с тахографом, ручной ввод, памятку для водителя что нельзя делать с тахоргафом, а также ответственность водителя при неисправном тахографе.

Приступая к работе, водитель должен вставить персональную карту чипом вверх в слот тахографа и ввести PIN-код. Когда в рейсе задействовано два водителя, нужно установить вторую карту во второй слот и тоже ввести индивидуальный пароль. Три ошибочных ввода PIN-кода приведут к блокировке карты – потребуется ввести PUK-код.

Если водитель начнет движение без установленной карты, то тахограф об этом просигнализирует. Езда без карты водителя – это нарушение правил эксплуатации тахографа, и любой такой случай будет сохранен в памяти устройства.

Зачем нужно делать ручной ввод

Ручной ввод данных необходимо производить при каждой новой вставке карты в слот тахографа. С помощью кнопок на панели навигации нужно указать тип и длительность предшествовавшего режима: "Отдых" или "Работа".
Игнорирование ручного ввода данных может негативно сказаться на общей картине соблюдения режима труда и отдыха водителя.

В каких случаях можно и нельзя извлекать карту тахографа

  • Водитель должен извлекать карту из тахографа каждый раз в конце рабочей смены. Оставлять карту в слоте устройства на ночь нельзя.
  • Во время движения транспортного средства карта всегда должна быть вставлена в тахограф, но это не означает, что её нельзя извлекать при остановках в течение смены. Это придётся сделать по просьбе сотрудников ГИБДД или сотрудников Ространснадзора. Также карту дозволяется брать с собой, если водитель покидает кабину, например, на обед. Но после каждого извлечения и очередной вставки карты нужно вручную указывать информацию о том, что водитель делал в период её отсутствия в тахографе.
ВНИМАНИЕ! Любые действия с тахографом (вставка/извлечение карты, переключение режимов) можно производить только тогда, когда транспортное средство находится в НЕПОДВИЖНОМ СОСТОЯНИИ. Во время движения ТС извлекать карту из слота тахографа нельзя. Ни первому, ни второму водителю.

Что ещё должен делать водитель при работе с тахографом?

  • Заправлять ленту в тахограф.
  • Делать распечатки данных с тахографа.
  • Уметь производить разблокировку карты
  • Следить за тем, чтобы карта не была просрочена (передвижение с просроченной картой считается нарушением требований к эксплуатации тахографа).
  • Сообщать механику, если работоспособность тахографа вызывает подозрения, чтобы в дальнейшем избежать поломок в пути (согласно статье 11.23 КоАП за передвижение с неисправным тахографом на водителя налагается штраф от 3 до 5 тыс руб. )
Приступая к работе, водитель должен вставить персональную карту чипом вверх в слот тахографа и ввести PIN-код. Когда в рейсе задействовано два водителя, нужно установить вторую карту во второй слот и тоже ввести индивидуальный пароль. Три ошибочных ввода PIN-кода приведут к блокировке карты – потребуется ввести PUK-код.

Если водитель начнет движение без установленной карты, то тахограф об этом просигнализирует. Езда без карты водителя – это нарушение правил эксплуатации тахографа, и любой такой случай будет сохранен в памяти устройства.

Зачем нужно делать ручной ввод

Ручной ввод данных необходимо производить при каждой новой вставке карты в слот тахографа. С помощью кнопок на панели навигации нужно указать тип и длительность предшествовавшего режима: "Отдых" или "Работа".
Игнорирование ручного ввода данных может негативно сказаться на общей картине соблюдения режима труда и отдыха водителя.

В каких случаях можно и нельзя извлекать карту тахографа

  • Водитель должен извлекать карту из тахографа каждый раз в конце рабочей смены. Оставлять карту в слоте устройства на ночь нельзя.
  • Во время движения транспортного средства карта всегда должна быть вставлена в тахограф, но это не означает, что её нельзя извлекать при остановках в течение смены. Это придётся сделать по просьбе сотрудников ГИБДД или сотрудников Ространснадзора. Также карту дозволяется брать с собой, если водитель покидает кабину, например, на обед. Но после каждого извлечения и очередной вставки карты нужно вручную указывать информацию о том, что водитель делал в период её отсутствия в тахографе.
ВНИМАНИЕ! Любые действия с тахографом (вставка/извлечение карты, переключение режимов) можно производить только тогда, когда транспортное средство находится в НЕПОДВИЖНОМ СОСТОЯНИИ. Во время движения ТС извлекать карту из слота тахографа нельзя. Ни первому, ни второму водителю.

Что ещё должен делать водитель при работе с тахографом?

  • Заправлять ленту в тахограф.
  • Делать распечатки данных с тахографа.
  • Уметь производить разблокировку карты
  • Следить за тем, чтобы карта не была просрочена (передвижение с просроченной картой считается нарушением требований к эксплуатации тахографа).
  • Сообщать механику, если работоспособность тахографа вызывает подозрения, чтобы в дальнейшем избежать поломок в пути (согласно статье 11.23 КоАП за передвижение с неисправным тахографом на водителя налагается штраф от 3 до 5 тыс руб. )