Независимо от модели цифрового тахографа, правила использования устройств в целом одинаковые, так как решают они одну и ту же задачу контроля за соблюдением режимов труда и отдыха (РТиО). Разница между конкретными моделями тахографов может заключаться на практике только в расположении кнопок, навигации по меню, в наличии или отсутствии дополнительных функций.
Необходимо: - Каждые 3 года заказывает новые водительские карты и карты администратора. Первые следует оформлять заблаговременно, поскольку на изготовление уходит 2 недели, а управление автомобилем без идентификатора запрещено.
- Каждые 3 года меняет блок СКЗИ. Демонтированный модуль положено хранить 1 год и только потом утилизировать.
- Ежегодно выгружает информацию с жесткого диска тахографа и перемещает ее в базу данных предприятия на стационарных носителях. Аналогично поступают с прибором, подлежащим утилизации.
- Каждые 28 дней выгружает данные с карты водителя. После этого ее следует обнулить.
- Хранит снятую с прибора и идентификатора информацию в течение года, обеспечив к ним доступ со стороны контролирующих органов.
Сведения об утилизированных тахографах и блоках СКЗИ передаются в ФБУ «Росавтотранс».
Выгрузка данных Сброс информации из памяти тахографа и карты водителя осуществляется двумя способами:
- посредством порта USB на флешку с последующей передачей ее диспетчеру;
- по GPRS-каналу.
Второй вариант удобен тем, что избавляет водителя от необходимости заезжать на предприятие.