Режимы работы тахографа и основные обозначения



Тахографы должны быть установлен на всех грузовиках массой свыше 3,5 тонн и на автобусах, в которых больше восьми пассажирских мест. Это требование прописано в статье 20 ФЗ №196 "О безопасности дорожного движения". При этом обязанность оснащать транспорт тахографами возлагается и на юридических, и на физических лиц. А за передвижение без контрольных устройств, за нарушение требований к эксплуатации тахографов и за несоблюдение режимов труда и отдых перевозчикам грозят повышенные штрафы по статье 11.23 КоАП РФ. Избежать штрафов и передвигаться по правилам поможет не только факт установки тахографа – важно уметь правильно им пользоваться. В частности, активировать каждый раз в начале смены с помощью карты водителя, вручную выставлять режимы труда, уметь делать распечатки данных с тахографа для сотрудников ГИБДД и других и других проверяющих.

На территории России владельцы автобусов и грузовиков вправе использовать только цифровые тахографы с блоком СКЗИ. Требования к ним и правила их эксплуатации изложены в Приказе Минтранса №36. Если же перевозчик осуществляет международные рейсы, то на транспорте может быть установлен тахограф ЕСТР при наличии лицензии международного перевозчика.

До начала работы водитель устанавливает карточку в первое гнездо тахографа. Карточка устанавливается чипом вверх до характерного щелчка, и остается в слоте до завершения смены. Это необходимо для фиксации всех поступающих в тахограф данных.

Приступая к работе, водитель должен вставить персональную карту в левый слот тахографа чипом вверх до щелчка ввести PIN-код. Когда в рейсе задействовано два водителя, нужно установить вторую карту в правый слот и тоже ввести индивидуальный пароль.

Три ошибочных ввода PIN-кода приведут к блокировке карты – потребуется ввести PUK-код
Если водитель начнет движение без установленной карты, то тахограф об этом просигнализирует. Езда без карты водителя – это нарушение правил эксплуатации тахографа, и любой такой случай будет сохранен в памяти устройства.
Ручной ввод данных необходимо производить при каждой новой вставке карты в слот тахографа. С помощью кнопок на панели навигации нужно указать тип и длительность предшествовавшего режима: "Отдых" или "Работа".

Далее рассмотрим режимы в которых работает тахограф.

Режим "Управление" активируется каждый раз, когда автомобиль трогается с места и находится во время движения. Пиктограмма напоминает нечто среднее между колесом и рулём.

Режим "Работа" или "Прочие работы" автоматически начинает действовать, когда транспортное средство останавливается. На дисплее и распечатке этот символ отображается в виде молоточков. Этот режим означает, что водитель занимается во время стоянки выполнением рабочих обязанностей, помимо управления ТС. Например, ремонтом, оформляет документы, находится с долгой вынужденной пробке и т.д.

Режим "Готовность" обозначает время нахождения на рабочем месте, но без совершения какой-либо работы. Допустим, водитель находится в ожидании погрузки или разгрузки товара. Или же автомобилем управляет его напарник. Этот режим требуется устанавливать на тахографе вручную. Пиктограмма "Готовность" представляет собой перечеркнутый квадрат.

Режим "Перерыв" означает, что водитель делает обязательную остановку согласно нормам времени управления ТС (45 минут каждые 4,5 часа, или дважды по 15 и 30 минут). Пиктограмма перерыва выглядит, как всем знакомая "Пауза" на других электронных устройствах (два параллельных вертикальных прямоугольника). Режим "Перерыв" тоже нужно устанавливать вручную.

Режим "Отдых" информирует о том, что водитель не находится при исполнении трудовых обязанностей. Все предыдущие режимы относятся к рабочей смене, а этот подтверждает, что человек не работал (по закону непрерывный отдых должен составлять не менее 11 часов в сутки). Данный режим тоже устанавливается вручную и обозначается в виде стульчика

Основные символы:

Перевернутый треугольник — собственно распечатка или вывод на печать.

«Домик» — предприятие.

«Голова в кепке» — контроллер.

«Руль» (круг с точкой) — обозначение водителя.

Т-образный молоток — технический контроль либо мастерская.

Часы — любые указания времени.

«Стул» — отдых.

Два вертикальных прямоугольника — «пауза», перерыв.

Буква «Д» — данные о ТС.

Прямоугольник, разделенный горизонтальной чертой — данные о компании-изготовителе прибора.

Пиктограмма в виде буквы «Л» — датчик движения.

! — любое событие.

? — отсутствие данных.

Ввод режимов тахографа: возможные проблемы
Водители могут столкнуться с такой проблемой, что тахограф отказывается от установки режима "Отдых". Тогда придется понять, почему постоянно сбрасывается стульчик на тахографе. Это может возникать по нескольким причинам.
– Когда интервал между нажатием кнопок составляет более 30 секунд. Тогда на дисплее появится сообщение "Осуществите ручной ввод!". Если этот сигнал проигнорировать, то на дисплее отобразятся стандартные параметры работы тахографа, а ранее введенные вручную данные не будут зафиксированы и в дальнейшем сохранятся в памяти, как не учтенные действия.
– Когда во время ручного ввода информации транспорт начинает движение. Тогда на экране появится стандартная индикация, но все же введенные ранее данные будут сохранены. Однако интервалы времени, не указанные самостоятельно, будут сохранены, как не учтенные действия
– Когда во время ввода данных производится извлечение карты водителя. В таком случае подтвержденные ранее кнопкой "Ок" данные сохранятся в памяти. А вот неучтенная информация зафиксируется, как неизвестная, и в отчетах будет отсутствовать.
– Когда водитель отдыхал меньше 15-ти минут и приступил к поездке. В этой ситуации тахограф не будет учитывать режим "Отдых".

Как тахограф "пишет"режимы
Поскольку данные на карте водителя фиксируются поминутно, а не посекундно, то возникает вопрос – какой из режимов записать на карту. Объясняем, как эту задачу решает тахограф:
Раньше тахографы работали по примитивной схеме. Какая активность была в 00 секунд, ту тахограф и записывал на карту.
Но в современных тахографах чаще по прошествии минуты выбирается тот режим, который длился дольше всего за последние 60 секунд. Например, если в первые 35 секунд минуты водитель отдыхал, а затем до конца минуты передвигался на ТС, то будет зафиксирован именно "Отдых".*

* данные о скорости движения записываются тахографом ежесекундно.





Тахографы должны быть установлен на всех грузовиках массой свыше 3,5 тонн и на автобусах, в которых больше восьми пассажирских мест. Это требование прописано в статье 20 ФЗ №196 "О безопасности дорожного движения". При этом обязанность оснащать транспорт тахографами возлагается и на юридических, и на физических лиц. А за передвижение без контрольных устройств, за нарушение требований к эксплуатации тахографов и за несоблюдение режимов труда и отдых перевозчикам грозят повышенные штрафы по статье 11.23 КоАП РФ. Избежать штрафов и передвигаться по правилам поможет не только факт установки тахографа – важно уметь правильно им пользоваться. В частности, активировать каждый раз в начале смены с помощью карты водителя, вручную выставлять режимы труда, уметь делать распечатки данных с тахографа для сотрудников ГИБДД и других и других проверяющих.

На территории России владельцы автобусов и грузовиков вправе использовать только цифровые тахографы с блоком СКЗИ. Требования к ним и правила их эксплуатации изложены в Приказе Минтранса №36. Если же перевозчик осуществляет международные рейсы, то на транспорте может быть установлен тахограф ЕСТР при наличии лицензии международного перевозчика.

До начала работы водитель устанавливает карточку в первое гнездо тахографа. Карточка устанавливается чипом вверх до характерного щелчка, и остается в слоте до завершения смены. Это необходимо для фиксации всех поступающих в тахограф данных.

Приступая к работе, водитель должен вставить персональную карту в левый слот тахографа чипом вверх до щелчка ввести PIN-код. Когда в рейсе задействовано два водителя, нужно установить вторую карту в правый слот и тоже ввести индивидуальный пароль.

Три ошибочных ввода PIN-кода приведут к блокировке карты – потребуется ввести PUK-код
Если водитель начнет движение без установленной карты, то тахограф об этом просигнализирует. Езда без карты водителя – это нарушение правил эксплуатации тахографа, и любой такой случай будет сохранен в памяти устройства.
Ручной ввод данных необходимо производить при каждой новой вставке карты в слот тахографа. С помощью кнопок на панели навигации нужно указать тип и длительность предшествовавшего режима: "Отдых" или "Работа".

Далее рассмотрим режимы в которых работает тахограф.

Режим "Управление" активируется каждый раз, когда автомобиль трогается с места и находится во время движения. Пиктограмма напоминает нечто среднее между колесом и рулём.

Режим "Работа" или "Прочие работы" автоматически начинает действовать, когда транспортное средство останавливается. На дисплее и распечатке этот символ отображается в виде молоточков. Этот режим означает, что водитель занимается во время стоянки выполнением рабочих обязанностей, помимо управления ТС. Например, ремонтом, оформляет документы, находится с долгой вынужденной пробке и т.д.

Режим "Готовность" обозначает время нахождения на рабочем месте, но без совершения какой-либо работы. Допустим, водитель находится в ожидании погрузки или разгрузки товара. Или же автомобилем управляет его напарник. Этот режим требуется устанавливать на тахографе вручную. Пиктограмма "Готовность" представляет собой перечеркнутый квадрат.

Режим "Перерыв" означает, что водитель делает обязательную остановку согласно нормам времени управления ТС (45 минут каждые 4,5 часа, или дважды по 15 и 30 минут). Пиктограмма перерыва выглядит, как всем знакомая "Пауза" на других электронных устройствах (два параллельных вертикальных прямоугольника). Режим "Перерыв" тоже нужно устанавливать вручную.

Режим "Отдых" информирует о том, что водитель не находится при исполнении трудовых обязанностей. Все предыдущие режимы относятся к рабочей смене, а этот подтверждает, что человек не работал (по закону непрерывный отдых должен составлять не менее 11 часов в сутки). Данный режим тоже устанавливается вручную и обозначается в виде стульчика

Основные символы:

Перевернутый треугольник — собственно распечатка или вывод на печать.

«Домик» — предприятие.

«Голова в кепке» — контроллер.

«Руль» (круг с точкой) — обозначение водителя.

Т-образный молоток — технический контроль либо мастерская.

Часы — любые указания времени.

«Стул» — отдых.

Два вертикальных прямоугольника — «пауза», перерыв.

Буква «Д» — данные о ТС.

Прямоугольник, разделенный горизонтальной чертой — данные о компании-изготовителе прибора.

Пиктограмма в виде буквы «Л» — датчик движения.

! — любое событие.

? — отсутствие данных.

Ввод режимов тахографа: возможные проблемы
Водители могут столкнуться с такой проблемой, что тахограф отказывается от установки режима "Отдых". Тогда придется понять, почему постоянно сбрасывается стульчик на тахографе. Это может возникать по нескольким причинам.
– Когда интервал между нажатием кнопок составляет более 30 секунд. Тогда на дисплее появится сообщение "Осуществите ручной ввод!". Если этот сигнал проигнорировать, то на дисплее отобразятся стандартные параметры работы тахографа, а ранее введенные вручную данные не будут зафиксированы и в дальнейшем сохранятся в памяти, как не учтенные действия.
– Когда во время ручного ввода информации транспорт начинает движение. Тогда на экране появится стандартная индикация, но все же введенные ранее данные будут сохранены. Однако интервалы времени, не указанные самостоятельно, будут сохранены, как не учтенные действия
– Когда во время ввода данных производится извлечение карты водителя. В таком случае подтвержденные ранее кнопкой "Ок" данные сохранятся в памяти. А вот неучтенная информация зафиксируется, как неизвестная, и в отчетах будет отсутствовать.
– Когда водитель отдыхал меньше 15-ти минут и приступил к поездке. В этой ситуации тахограф не будет учитывать режим "Отдых".

Как тахограф "пишет"режимы
Поскольку данные на карте водителя фиксируются поминутно, а не посекундно, то возникает вопрос – какой из режимов записать на карту. Объясняем, как эту задачу решает тахограф:
Раньше тахографы работали по примитивной схеме. Какая активность была в 00 секунд, ту тахограф и записывал на карту.
Но в современных тахографах чаще по прошествии минуты выбирается тот режим, который длился дольше всего за последние 60 секунд. Например, если в первые 35 секунд минуты водитель отдыхал, а затем до конца минуты передвигался на ТС, то будет зафиксирован именно "Отдых".*

* данные о скорости движения записываются тахографом ежесекундно.





Тахографы должны быть установлен на всех грузовиках массой свыше 3,5 тонн и на автобусах, в которых больше восьми пассажирских мест. Это требование прописано в статье 20 ФЗ №196 "О безопасности дорожного движения". При этом обязанность оснащать транспорт тахографами возлагается и на юридических, и на физических лиц. А за передвижение без контрольных устройств, за нарушение требований к эксплуатации тахографов и за несоблюдение режимов труда и отдых перевозчикам грозят повышенные штрафы по статье 11.23 КоАП РФ. Избежать штрафов и передвигаться по правилам поможет не только факт установки тахографа – важно уметь правильно им пользоваться. В частности, активировать каждый раз в начале смены с помощью карты водителя, вручную выставлять режимы труда, уметь делать распечатки данных с тахографа для сотрудников ГИБДД и других и других проверяющих.

На территории России владельцы автобусов и грузовиков вправе использовать только цифровые тахографы с блоком СКЗИ. Требования к ним и правила их эксплуатации изложены в Приказе Минтранса №36. Если же перевозчик осуществляет международные рейсы, то на транспорте может быть установлен тахограф ЕСТР при наличии лицензии международного перевозчика.

До начала работы водитель устанавливает карточку в первое гнездо тахографа. Карточка устанавливается чипом вверх до характерного щелчка, и остается в слоте до завершения смены. Это необходимо для фиксации всех поступающих в тахограф данных.

Приступая к работе, водитель должен вставить персональную карту в левый слот тахографа чипом вверх до щелчка ввести PIN-код. Когда в рейсе задействовано два водителя, нужно установить вторую карту в правый слот и тоже ввести индивидуальный пароль.

Три ошибочных ввода PIN-кода приведут к блокировке карты – потребуется ввести PUK-код
Если водитель начнет движение без установленной карты, то тахограф об этом просигнализирует. Езда без карты водителя – это нарушение правил эксплуатации тахографа, и любой такой случай будет сохранен в памяти устройства.
Ручной ввод данных необходимо производить при каждой новой вставке карты в слот тахографа. С помощью кнопок на панели навигации нужно указать тип и длительность предшествовавшего режима: "Отдых" или "Работа".

Далее рассмотрим режимы в которых работает тахограф.

Режим "Управление" активируется каждый раз, когда автомобиль трогается с места и находится во время движения. Пиктограмма напоминает нечто среднее между колесом и рулём.

Режим "Работа" или "Прочие работы" автоматически начинает действовать, когда транспортное средство останавливается. На дисплее и распечатке этот символ отображается в виде молоточков. Этот режим означает, что водитель занимается во время стоянки выполнением рабочих обязанностей, помимо управления ТС. Например, ремонтом, оформляет документы, находится с долгой вынужденной пробке и т.д.

Режим "Готовность" обозначает время нахождения на рабочем месте, но без совершения какой-либо работы. Допустим, водитель находится в ожидании погрузки или разгрузки товара. Или же автомобилем управляет его напарник. Этот режим требуется устанавливать на тахографе вручную. Пиктограмма "Готовность" представляет собой перечеркнутый квадрат.

Режим "Перерыв" означает, что водитель делает обязательную остановку согласно нормам времени управления ТС (45 минут каждые 4,5 часа, или дважды по 15 и 30 минут). Пиктограмма перерыва выглядит, как всем знакомая "Пауза" на других электронных устройствах (два параллельных вертикальных прямоугольника). Режим "Перерыв" тоже нужно устанавливать вручную.

Режим "Отдых" информирует о том, что водитель не находится при исполнении трудовых обязанностей. Все предыдущие режимы относятся к рабочей смене, а этот подтверждает, что человек не работал (по закону непрерывный отдых должен составлять не менее 11 часов в сутки). Данный режим тоже устанавливается вручную и обозначается в виде стульчика

Основные символы:

Перевернутый треугольник — собственно распечатка или вывод на печать.

«Домик» — предприятие.

«Голова в кепке» — контроллер.

«Руль» (круг с точкой) — обозначение водителя.

Т-образный молоток — технический контроль либо мастерская.

Часы — любые указания времени.

«Стул» — отдых.

Два вертикальных прямоугольника — «пауза», перерыв.

Буква «Д» — данные о ТС.

Прямоугольник, разделенный горизонтальной чертой — данные о компании-изготовителе прибора.

Пиктограмма в виде буквы «Л» — датчик движения.

! — любое событие.

? — отсутствие данных.

Ввод режимов тахографа: возможные проблемы
Водители могут столкнуться с такой проблемой, что тахограф отказывается от установки режима "Отдых". Тогда придется понять, почему постоянно сбрасывается стульчик на тахографе. Это может возникать по нескольким причинам.
– Когда интервал между нажатием кнопок составляет более 30 секунд. Тогда на дисплее появится сообщение "Осуществите ручной ввод!". Если этот сигнал проигнорировать, то на дисплее отобразятся стандартные параметры работы тахографа, а ранее введенные вручную данные не будут зафиксированы и в дальнейшем сохранятся в памяти, как не учтенные действия.
– Когда во время ручного ввода информации транспорт начинает движение. Тогда на экране появится стандартная индикация, но все же введенные ранее данные будут сохранены. Однако интервалы времени, не указанные самостоятельно, будут сохранены, как не учтенные действия
– Когда во время ввода данных производится извлечение карты водителя. В таком случае подтвержденные ранее кнопкой "Ок" данные сохранятся в памяти. А вот неучтенная информация зафиксируется, как неизвестная, и в отчетах будет отсутствовать.
– Когда водитель отдыхал меньше 15-ти минут и приступил к поездке. В этой ситуации тахограф не будет учитывать режим "Отдых".

Как тахограф "пишет"режимы
Поскольку данные на карте водителя фиксируются поминутно, а не посекундно, то возникает вопрос – какой из режимов записать на карту. Объясняем, как эту задачу решает тахограф:
Раньше тахографы работали по примитивной схеме. Какая активность была в 00 секунд, ту тахограф и записывал на карту.
Но в современных тахографах чаще по прошествии минуты выбирается тот режим, который длился дольше всего за последние 60 секунд. Например, если в первые 35 секунд минуты водитель отдыхал, а затем до конца минуты передвигался на ТС, то будет зафиксирован именно "Отдых".*

* данные о скорости движения записываются тахографом ежесекундно.