Рекомендованные действия при потере карты водителя
В статье рассмотрим порядок действий которые необходимо предпринять после удери или порчи карты.
Рекомендованные действия при потере карты водителя
В статье рассмотрим порядок действий которые необходимо предпринять после удери или порчи карты.
Что делать если потерял карту водителя?

Обратимся к Приказу Минтранса РФ от 21 мая 2012 г. № 435 "Об утверждении Порядка выдачи карточек (карт), используемых в цифровых контрольных устройствах, устанавливаемых на транспортных средствах". Статья 24 этого документа как раз касается случаев дефекта и утери карты.
В ней говорится, что с момента обнаружения утери, у вас есть 3 рабочих дня для того, чтобы уведомить о случившемся организацию, занимающуюся выдачей карт. Сделать это можно любым способом, главное, чтобы, в случае чего, факт уведомления можно было подтвердить. Для этого идеально подходит электронное письмо, заказное письмо или факс. Далее запускается процедура замены карты.
В России пока не существует нормативных актов, регулирующих порядок действий в форс-мажорных ситуациях. Поэтому можно лишь рекомендовать некоторые действия, которые минимизируют общее количество и сумму штрафов, которые водитель привезет домой.
Конкретно в случае утери карты ваша задача как можно быстрее собрать и передать водителю (отправить по электронной почте или через мессенджер в электронном виде и приказать распечатать при первой же возможности) набор документов:

Уведомление в адрес организации, выпускающей карты водителя, о необходимости выпуска карты в связи с утерей. Но есть нюанс. Если машина оборудована тахографом с СКЗИ, необходимо личное присутствие водителя даже для подачи заявления на выпуск. Соответственно, вам необходимо постоянно помнить, на какой машине какой тахограф установлен и действовать соответствующим образом для машин с тахографами без блока СКЗИ достаточно заранее заготовить несколько пакетов документов для получения карты водителя (о нем мы расскажем в одной из следующих статей), в другом же искать ближайший к водителю "адрес" и отправлять его лично подавать заявление.

Распечатку данных с карты, чтобы на ней было зафиксировано, что хотя бы на момент выпуска машины с базы, карта была при сотруднике. Это избавит вас лично от дополнительных вопросов, ведь ваша обязанность заблаговременно выявлять и предупреждать возможные нарушения законодательства. Но где взять эту распечатку? Единственный вариант: считывать карты водителей не раз в 28 дней, как положено регламентом, а перед каждым рейсом. Но это дополнительная нагрузка на работника ответственного за считывание.

Нет гарантий, что водитель не привезет много штрафов по прибытии. Штраф на водителя от 3000 до 5000 тыс. Но и штрафовать могут ежедневно.
Водитель должен быть проинструктирован об обязанности выполнять требования инспекторов ГИБДД и других контролирующих органов. Водитель должен знать не только ПДД, но и прочие законы, имеющие отношение к перевозкам. Рекомендуем проводить периодические инструктажи и как можно оперативнее обмениваться информацией в двустороннем порядке: водитель сообщает вам изменения в ситуации, вы реагируете определенным набором документов.

Можно ли выпустить запасную карту?
Закон не предусматривает никаких легальных механизмов, Выпустить вторую карту при действующей не возможно!

Единственный механизм страховки от потери карты - инструктаж и внимательность водителя. Больше ничего в рамках законодательства не придумать.


Что делать если потерял карту водителя?

Обратимся к Приказу Минтранса РФ от 21 мая 2012 г. № 435 "Об утверждении Порядка выдачи карточек (карт), используемых в цифровых контрольных устройствах, устанавливаемых на транспортных средствах". Статья 24 этого документа как раз касается случаев дефекта и утери карты.
В ней говорится, что с момента обнаружения утери, у вас есть 3 рабочих дня для того, чтобы уведомить о случившемся организацию, занимающуюся выдачей карт. Сделать это можно любым способом, главное, чтобы, в случае чего, факт уведомления можно было подтвердить. Для этого идеально подходит электронное письмо, заказное письмо или факс. Далее запускается процедура замены карты.
В России пока не существует нормативных актов, регулирующих порядок действий в форс-мажорных ситуациях. Поэтому можно лишь рекомендовать некоторые действия, которые минимизируют общее количество и сумму штрафов, которые водитель привезет домой.
Конкретно в случае утери карты ваша задача как можно быстрее собрать и передать водителю (отправить по электронной почте или через мессенджер в электронном виде и приказать распечатать при первой же возможности) набор документов:

Уведомление в адрес организации, выпускающей карты водителя, о необходимости выпуска карты в связи с утерей. Но есть нюанс. Если машина оборудована тахографом с СКЗИ, необходимо личное присутствие водителя даже для подачи заявления на выпуск. Соответственно, вам необходимо постоянно помнить, на какой машине какой тахограф установлен и действовать соответствующим образом для машин с тахографами без блока СКЗИ достаточно заранее заготовить несколько пакетов документов для получения карты водителя (о нем мы расскажем в одной из следующих статей), в другом же искать ближайший к водителю "адрес" и отправлять его лично подавать заявление.

Распечатку данных с карты, чтобы на ней было зафиксировано, что хотя бы на момент выпуска машины с базы, карта была при сотруднике. Это избавит вас лично от дополнительных вопросов, ведь ваша обязанность заблаговременно выявлять и предупреждать возможные нарушения законодательства. Но где взять эту распечатку? Единственный вариант: считывать карты водителей не раз в 28 дней, как положено регламентом, а перед каждым рейсом. Но это дополнительная нагрузка на работника ответственного за считывание.

Нет гарантий, что водитель не привезет много штрафов по прибытии. Штраф на водителя от 3000 до 5000 тыс. Но и штрафовать могут ежедневно.
Водитель должен быть проинструктирован об обязанности выполнять требования инспекторов ГИБДД и других контролирующих органов. Водитель должен знать не только ПДД, но и прочие законы, имеющие отношение к перевозкам. Рекомендуем проводить периодические инструктажи и как можно оперативнее обмениваться информацией в двустороннем порядке: водитель сообщает вам изменения в ситуации, вы реагируете определенным набором документов.

Можно ли выпустить запасную карту?
Закон не предусматривает никаких легальных механизмов, Выпустить вторую карту при действующей не возможно!

Единственный механизм страховки от потери карты - инструктаж и внимательность водителя. Больше ничего в рамках законодательства не придумать.